Логоритмика для малышей

Ваш малыш так и не заговорил к трем годам… Или его речь осталась лепетной, понятной ему одному… Бабушка утверждает, что и Вы заговорили поздно, но все обошлось. Невролог говорит: все в порядке, не волнуйтесь. Волнуйтесь! Бейте во все колокола! У Вас есть серьезные основания для визита к логопеду. Возможно, что Вам будут рекомендованы дополнительные консультации: у невролога, ЛОР врача, психолога. Не пренебрегайте этим советом. Проведите полную диспансеризацию у всех узких специалистов. Возможно, что Вам будут рекомендованы занятия по логоритмике. 

На занятиях по логоритмике логопед работает над взаимосвязью между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики. На этих занятиях повышается речевая мотивация, улучшается речевое дыхание. Речь малыша без видимых усилий начинает развиваться стремительно и гармонично.

Цель логоритмики:

Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Задачи:

•    развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
•    формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
•    устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
•    развивать речевое и слуховое внимание;
•    учить переключать внимание, включая смену движений;
•    продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
•    развивать физиологическое дыхание;
•    развивать артикуляционный аппарат;
•    развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
•    развивать мелкую моторику, точность движений;
•    развивать мимику лица;
•    формировать правильную артикуляцию звука.

Во время занятия с детьми могут работать два специалиста: музыкальный руководитель и учитель-логопед. А может и один логопед, который ловко управляется с дисками.

Занятие длится от 30-40 мин в зависимости от возраста детей.

Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словарный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается. Все упражнения просты для выполнения. Упражнения направлены на согласование речи с движением. Ребенок, сопряжено со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.

Работаем в группах по 4-5 ребят, с 2-3-х лет до 6-7 лет. Группы формируются с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка. Младший дошкольный возраст – занятие повторяется через 2-3 сюжета, дети лучше запоминают речевой материал. Если детки постарше и быстро запоминают речевой материал и координируют его с движением и музыкой, то можно частично обновлять речевой материал: включать в занятие новые игры, упражнения. Рекомендованная ритмичность – 1-2 раза в неделю.

Для заикающихся малышей проводятся специальные логоритмические занятия, на которых большое внимание уделяется речевому дыханию, сихронизации движений и речи.

Таким образом, логоритмика способствует профилактике речевых нарушений и входит в коррекционную работу по исправлению многих речевых нарушений: задержек речевого развития, преодолению общего речевого недоразвития, заикания и ринолалии.

Звоните:

+7 (495) 150-43-47 

Время работы с 9.00 до 20.00 ежедневно без выходных и перерыва.

Пишите: logopedplus@yandex.ru


Интересует логоритмика в Москве? Запишитесь на консультацию в
по телефону +7 (495) 150-43-47
или через форму обратной связи в разделе «Контакты».