Правополушарные люди

Сейчас часто говорят о правополушарных людях. Чем вызван интерес? Зачем знать об этом при решении логопедических проблем?

Различают 4 типа мышления: левополушарное, правополушарное, смешанное и интегрированное.

Левополушарных людей абсолютное большинство, около 80%. Их мышление логично. Они всё анализируют, делают выводы, строят математические модели. Даже те, кто считает, что математику не знает. Просто так работает их мозг.

Правополушарными людьми управляют эмоции и образы. Эти люди очень чувствительны и ранимы, у них хорошо развита интуиция.

Смешанным мышлением называется способность «включать» в нужный момент левой или правое полушарие, в зависимости от ситуации.

Интегрированным мышлением могут похвастаться те, у кого постоянно работают оба полушария. Таких людей меньше всего. Они обычно обладают самыми разносторонними талантами.

Что характерно для правополушарных людей?

Всегда полагаются на собственную интуицию в принятии решений. Иногда это решение удивляет окружающих, но позже становится понятно, что оно было лучшим из возможных.

Обладают ярко выраженной способностью к сопереживанию. Могут плакать над историей литературных героев при чтении, при просмотре фильма. Слезы в их глазах появляются при прослушивании музыки или при рассматривании картины в выставочном зале.

Если увлекаются какой-нибудь идеей, быстро добиваются результата.

Обычно ставят высокие планки, ориентируются на духовные и нравственные ценности.

Не любят никакого давления, даже мягкого. Не хотят никем руководить, но и над собой начальника не терпят. Поэтому чаще всего становятся одиночками, реализуясь в творчестве или мастерстве.

С креативностью у них всё в порядке, способны фонтанировать идеями. Идей возникает так много, что реализовать их все они не в состоянии.

Как эту информацию можно использовать в логопедии?

Если перед вами ребёнок с выраженным правополушарным мышлением, ему бесполезно что-то долго объяснять. Он воспринимает образы. Поэтому ему нужно показывать, вызывая понятные ему ассоциации.

Бесполезно заставлять заучивать, давать задания на логику. Вместо этого нужно использовать творческие задания. К примеру, пословицу лучше всего представить «в лицах», попробовать по-всякому обыграть ситуацию.

Вряд ли такому малышу понравится раскрашивать готовый рисунок. Вместо этого он с удовольствием будет творить рисунок на заданную тему.

Логопеду нужно поощрять ребёнка фантазировать, воображать, всячески проявлять свою самостоятельность. Только в этом случае занятия будут проходить эффективно, а малыш будет приходить на них охотно.