Лечение заикания у дошкольников

О Центре в цифрах

  • 14 лет15
    15 лет успешной
    работы с детьми и взрослыми
  • 14 лет150
    150 логопедов прошли стажировку в нашем Речевом центре
  • 14 лет10826
    10826 консультаций и занятий было проведено в 2018 году

ЗАИКАНИЕ

Заикание - один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности от 2 до 3,5 лет.

Но заикание - это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей.

Устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу.

Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе - петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клоническая.

Иногда ребенок из-за судороги совсем не в силах вымолвить нужный звук или надолго задерживается на нем, мучительно преодолевая судорогу: п-----петух, Л... (долго тянет звук а) - Аня. Эта форма заикания называется тонической. Обычно с такими затруднениями произносятся первые звуки слова и фразы. Более легкая, клоническая форма заикания нередко с течением времени переходит в трудную - тоническую. Бывает, что заикающийся до произнесения слова судорожно, со свистом выдыхает почти весь воздух и затем уже, захлебываясь, говорит: ххх (выдох) я не хочу спать.

Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития организма ребенка оно может постепенно исчезнуть. Но если окружающие в присутствии ребенка начинают усиленно обращать внимание на порок речи, много говорить об этом "несчастье", горевать, охать, если у малыша возникает боязнь оказаться смешным при разговоре с другими, если нервная система при этом ослаблена, то заикание наоборот, усиливается. Заикание периодически то ослабевает, то усиливается, что вообще свойственно нервным заболеваниям, и зависит от изменений внешних и внутренних раздражителей, падающих на мозг ребенка.

Не является ли заикание наследственным? Нас часто об этом спрашивают. Нет, по наследству может передаться лишь слабость нервной системы. Вот почему у заикающихся родителей далеко не всегда и не все дети заикаются. При этом иные из них заикаются не на почве унаследованной нервной системы, а вследствие подражания речи родителей. То обстоятельство, что заикание не наследственное, а приобретенное расстройство речи, облегчает борьбу с ним.

Итак, заикание тесно связано с состоянием нервной системы, со всей личностью ребенка и его взаимоотношениями с окружающими. Из такого положения вытекают и средства борьбы с ним.

Как мы помогаем малышам в нашем центре?

После первой консультации и знакомства с семьей ребенка Вам могут быть даны самые разные советы:

1.    В свежих случаях заикания, когда малышу меньше 3, 5 лет, может быть рекомендован тренинг замедленной речи для всей семьи. На этом тренинге вы научитесь использовать в общении с ребенком «лечебную» речь. Вам будут даны рекомендации по правильному проведению общего и речевого режима.

2.    Если стаж заикания ребенка более полугода, вам придется найти время для регулярных занятий. Курс лечения рассчитан на 4 месяца. Первый месяц надо заниматься 5 раз в неделю, второй месяц – 3-4 раза в неделю, третий месяц – 2 раза в неделю, а четвертый месяц – раз в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут. Следует быть готовыми к тому, что ребенок не посещает детское учреждение в течение всего курса лечения, а в первый месяц с ребенком постоянно находится мама.

3.    Вам может быть рекомендован курс лечения по методике Томилиной С.М. (Патент № 2450835 от 24.04.2012).

Курс лечения рассчитан от 4 месяцев до полугода.

  • 1 месяц – занятия 5-6 раз в неделю
  • 2 месяц – занятия 3-4 раза в неделю
  • 3 месяц – занятия 2 раза в неделю
  • 4 месяц – занятия раз в неделю


Продолжительность занятия 45 минут. Занятия проводятся индивидуально и в мини группах на 2-3 ребенка. На первом этапе – всегда индивидуально.

В течение всего курса лечения ребенок не посещает детские учреждения, развивающие и спортивные секции. С ребенком должна находиться мама (не менее 2 месяцев). В течение всего курса все члены семьи говорят медленно. На начальном этапе лечения, примерно 10 дней, рекомендован режим молчания вне логопедических занятий. Затем мы учим детей разговаривать очень медленно, синхронизируя речь с движениями кистей рук. Постепенно темп речи ускоряется (не ранее чем через 6 месяцев) и становится нормальным. Мы рекомендуем говорить с кистями рук не менее 6 месяцев.

На занятиях мы занимаемся развитием речевого дыхания, голоса, мелкой моторики. Используем логоритмику, физкультуру, массаж. Лечение заикания с выездом на дом не практикуем. Занимаемся только в центре! Таким образом лечение ребенка  дошкольного возраста от заикания по методике Томилиной С.М. предполагает прохождение нескольких этапов в течение 6 месяцев:

•    Режим молчания
•    Режим максимального ограничения речи
•    Речь только на занятиях очень замедленная
•    Речь только на занятиях замедленная, синхронизированная с движениями рук
•    Речь вне занятия замедленная , синхронизированная с движениями рук.
•    Речь замедленная во всех ситуациях спокойная с движениями рук.
•    Речь в нормальном темпе во всех ситуациях без движений кистями рук.

Звоните:

+7 (495) 150-43-47 

Время работы с 9.00 до 20.00 ежедневно без выходных и перерыва.

ЗАИКАНИЕ

Наши специалисты

Коломийцева Ольга Владимировна
логопед-дефектолог, репетитор, учитель-логопед
алалия, дизартрия, дисграфия и дислексия, заикание, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР)
Гребенева Резеда Габдульфартовна
учитель-логопед
дизартрия, заикание, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, общее недоразвитие речи (ОНР), развитие ВПФ (высших психических функций), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
Литвинова Александра Николаевна
учитель-логопед
дизартрия, заикание, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
Гончар Татьяна Сергеевна
учитель-логопед
алалия, аутизм, дизартрия, дисграфия и дислексия, заикание, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, общее недоразвитие речи (ОНР), тяжелые нарушения речи (ТНР)
Стоимость услуги
Первичная консультация / 3000 руб