Оборудование логопедического кабинета

На двери кабинета следует повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.
Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта


 
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12)
3. Логопедические зонды, шпатели
4. Разрезная азбука (настенная)
5. Кассы букв (индивидуальные)
6. Учебно-методические пособия
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы
8. Умывальник
9. Классная доска
10. Шкафы для пособий
11. Стол канцелярский
12. Стулья
13. Комплект «парта—стул»
14. Песочные часы
15. Секундомер
16. Метроном
17. Магнитофон
18. Проигрыватель
19. Набор пластинок
20. Диапроектор (или фильмоскоп)
21. Кодоскоп
22. Экран
23. Видеомагнитофон
24. Компьютер
25. Дискеты
 
1 шт.
8 шт.
 
1 шт.
8 шт.
 
 
1 шт
1 шт.
2—3 шт.
1 шт.
5 шт.
8 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
 
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
 


Также желательно, чтобы кабинет логопеда был оснащен таким оборудованием и пособиями:
 
— классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски рекомендуется разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии;
— набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт;
— фланелеграф, наборное полотно, набор картин;
— индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов;
— стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской;
— наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам;
— наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам;
— учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением;
— различные речевые игры, лото;
— наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. Подставки для карандашей и ручек;
— методическая и учебная литература;
— полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.