Работа учителя-логопеда во время школьных каникул
Время школьных каникул всегда бывает заполнено различными мероприятиями, которые организуют и проводят учителя. Некоторые ученики уезжают на время каникул в лагеря, дома отдыха, на экскурсии, поэтому логопедические занятия в этот период не проводятся. В течение осенних каникул учитель-логопед проводит исследование состояния письменной речи учеников 2—4-х классов по письменным работам.Это позволяет выявить детей-дисграфиков и проконтролировать учеников, ранее занимавшихся на логопедическом пункте. При наличии свободных мест в группе с нарушением письма ее пополняют новыми учениками. В период зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учеников 1-х классов по прописям и тетрадям.
Помимо этого, он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми для работы наглядными пособиями, учебными таблицами, плакатами и т.п., посещает методический кабинет и коллег для обмена опытом работы, проводит беседы и консультации для родителей учеников, занимающихся на логопедическом пункте.
Учитель-логопед проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу, выявляет детей с нарушениями речи и делает соответствующую запись в медицинских картах.
Если в районе школы есть другие специалисты-логопеды (в дошкольных учреждениях или детской поликлинике), то в дни весенних каникул целесообразно провести методическое объединение между логопедами школьных логопедических пунктов и логопедами дошкольных учреждений для разработки мероприятий по осуществлению преемственности в работе логопедов школьных и дошкольных медицинских учреждений.
В дни школьных каникул учитель-логопед по мере необходимости консультирует учеников, занимающихся на логопедическом пункте, у врачей-специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога). При этом следует учесть, что консультация ребенка у любого врача-специалиста возможна только с согласия и в присутствии одного из родителей или лица, их заменяющего. Если родители дают свое согласие на консультацию, но присутствовать во время нее не могут, логопед должен иметь письменное заявление о том, что родители разрешают учителю-логопеду самому показать ребенка врачу-специалисту (с обязательным указанием, какому именно специалисту).
Учитель-логопед может использовать каникулярное время для проведения логопедической пропаганды среди родителей и населения района.
Работа учителя-логопеда в июне
Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и институтам усовершенствования учителей целесообразно организовывать в июне месячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и старшими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.
В случае если в районе школы нет логопедических дошкольных учреждений (или логопедических групп в массовых детских садах) и логопеда в районной детской поликлинике, учитель-логопед может в июне организовать занятия с теми детьми, которые будут поступать в школы, но имеют нарушения звукопроизношения и прикреплены к данному логопедическому пункту. Эти занятия проводятся либо в помещении детского сада во время, согласованное с заведующей или воспитателями групп, либо в помещении логопедического пункта.
Подобные занятия по коррекции звукопроизношения учитель-логопед может проводить с детьми, уже зачисленными в первые классы школ, прикрепленных к логопедическому пункту, у которых при зачислении отмечены нарушения звукопроизношения.
Кроме того, с апреля начинается прием учеников в первый класс. Школьный логопед обязательно должен принимать участие в комплектовании первых классов, выявляя уже при поступлении детей с нарушением речевого развития и направляя их при необходимости на консультацию к врачу-специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу).
Нужна консультация невролога? Запишитесь на консультацию в
по телефону +7 (495) 150-43-47
или через форму обратной связи в разделе «Контакты».